Skip to content

Профилактика правонарушений

Протоколы заседаний межведомственной комиссии

Анализ деятельности Комиссии при Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области  по профилактике правонарушений за 2020 год

О состоянии профилактической работы в образовательных учреждениях МО «Угранский район» по предотвращению преступлений, совершаемых в отношении несовершенннолетних детей

Основной целью, стоящей перед любым обществом, является воспитание подрастающего поколения, способного создать более совершенное и процветающее государство. В силу возраста и ограниченной дееспособности, дети находятся в уязвимом и зависимом состоянии по отношению ко взрослым. По этой причине у них есть особые права по сравнению со взрослыми, что закреплено в различных правовых документах. На протяжении всего времени в мировой практике вырабатываются дополнительные механизмы, позволяющие обеспечить защиту прав несовершеннолетних, но, тем не менее, нельзя сказать, что  в настоящее время приняты все меры по профилактике и предупреждению преступности против несовершеннолетних.

Есть несколько факторов, которые препятствуют успешности мероприятий по профилактике, например – особенности несовершеннолетних, их физиология и психология. Часто они либо скрывают, что в отношении них были совершены противоправные действия всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей, либо просто не в состоянии осознать, что в отношении них совершено преступление. Значительное число потерпевших находятся  в зависимом состоянии от преступника. Преступниками могут быть педагоги, близкие знакомые, родители, которые могут выступать блокирующим фактором, то есть использовать различные средства для того, что бы о преступлении никому не стало известно: обман, угрозы, уговоры, побои, подкуп и др.

Не смотря на все эти факторы задачей образовательного учреждения является как ранняя профилактика преступлений в отношении несовершеннолетних, так и предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений, совершаемых самими несовершеннолетними. Эта работа заключается в разъяснительных мероприятиях направленных на изменение антиобщественной направленности личности и закрепления ее положительной социальной ориентации.

Для решения задач профилактики в школах района разработаны и внедряются в практику программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних такие как:

  • Программа развития психо-эмоциональной сферы «Тропинка к своему Я»;
  • Программа тренинга личностного роста подростков;
  • Программа по профилактике суицидального поведения среди подростков «Надежда»;
  • Программа профилактики и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков «Стань лучше»
  • Занятия по возрастным группам для профилактики отклоняющегося поведения: «Честность и правдивость», «Как оценить поступки других», «Правовые правила поведения», «Умей держать слово и обещание», «Мои права и права других людей», «Победи своего дракона» и др.
  • Социально-педагогическое консультирование (работа с классными руководителями, родителями и обучающимися по вопросам предупреждения конфликтных ситуаций, опеки и попечительства, по вопросам защиты прав несовершеннолетних и др.)

Во всех общеобразовательных организациях района эффективно работают Советы профилактики, целью которых является создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, работа ведется по следующим направлениям:

  • Формирование банка данных, анализ, и корректировка списка обучающихся и семей «группы риска», детей из неблагополучных семей, детей состоящих на учете в ВШК и различных видах учета в органах системы профилактики. (В настоящее время на учете внутришкольных комиссий состоят 16 человек, на учете в КДН и ЗП 3 человека, признаны неблагополучными 8 семей в районе);
  • Индивидуальная работа с детьми и семьями «группы риска»;
  • Учет и организация занятости и посещаемости детьми и подростками «группы риска» учебных занятий и кружков дополнительного образования (из 16 детей, состоящих на внутришкольном учете 9 посещают различные кружки и секции)

Социальные педагоги школ всегда своевременно информируют органы внутренних дел, Отдел образования, КДН и ЗП  о выявленных случаях совершения обучающимися преступлений, правонарушений, антиобщественных деяний и полученных травм. Фактов сокрытия администрацией школ преступлений несовершеннолетних  и  в отношении несовершеннолетних нет.

Установление уголовной ответственности за преступления совершенные самими несовершеннолетними и за преступления, направленные против семьи и несовершеннолетних, является одним из важных факторов для предупреждения преступных посягательств со стороны взрослых лиц и несомненно будет способствовать более эффективной защите прав и интересов несовершеннолетних.

О состоянии работы по предупреждению правонарушений, связанных с нарушением порядка выжигания сухой травянистой растительности

Результаты борьбы с преступностью правоохранительных органов Смоленского транспортного региона

Смоленская транспортная прокуратура провела анализ состояния борьбы с преступностью в Смоленском транспортном регионе за 1-е полугодие 2011 года по соотношению с аналогичным периодом 2010 года.

В соответствии со статистическими данными за 1-м полугодии 2011 года (по состоянию на 01.07.2011) в ЛО МВД РФ на станции Смоленск зарегистрировано — 460 (АППГ-465) сообщений о преступлении. Снижение числа зарегистрированных в 1-м полугодии 2011 года сообщений по соотношению с АП- 2010 года составил 1.1%. Возбуждено 128 уголовных дел (АППГ — 125) или на 2,3% больше чем за АППГ. По сообщениям отказано в возбуждении уголовного дела — 98 (АППГ -114) или на 14.3 % меньше, чем за АППГ. Из них по 98 — за отсутствием состава либо события преступления (АППГ — 92). 93 сообщений о преступлениях переданы по подследственности (территориальности) (АППГ — 148) или на 37,2 % меньше по соотношению с АППГ, 81 — приобщены к материалам ранее зарегистрированного сообщения о |.ом же преступлении (АППГ — 74), к материалам специального номенклатурного дела приобщено — (АППГ — 2). Остаток нерассмотренных сообщений составил — 9 (АППГ-3).

ЛО МВД РФ на ст. Смоленск рассмотрено в 1-м полугодии 2011 года рассмотрено в порядке ст. 144 УПК РФ- 319 (АППГ-3 87) сообщений о преступлениях или на 17.6 % меньше по соотношении с АППГ. Из них: в срок до 3 суток, приняты решения по 246 сообщениям (АППГ- 323), от 3 до 10 суток — по 70 сообщениям (АППГ — 62), от 10 до 30 суток — 3 (АППГ — 2).

В 1-м полугодии 2011 года 7 уголовных дел в отношении 7 лиц (АППГ- 13 дел в отношении 13 лиц), расследованные дознавателями ОД ЛОВД на ст. Смоленск, направлены в суд и рассмотрены с поддержанием государственного обвинения государственными обвинителями Смоленской транспортной прокуратуры с вынесением правосудных обвинительных приговоров.

По направленным СО ЛО МВД РФ на ст. Смоленск в январе-июне 2011 года лоррайсуды области 25 уголовным делам в отношении 27 лиц государственное обвинение поддержано государственными обвинителями Смоленской транспортной прокуратурой (АППГ — по И уголовным делам в отношении 24 лиц) по И уголовным делам в отношении 12 лиц вынесены правосудные обвинительные приговоры (АППГ — 20 приговоров в отношении 34 лиц).

В порядке осуществления прокурорского надзора за соблюдением законности органами дознания ЛО МВД РФ на станции Смоленск в 1-м полугодии 2011 года выявлено нарушений закона — 300 (АППГ-230), из них; при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях — 231 (АППГ- 203), при производстве дознания — 45 (АППГ-27), внесено представлений и информации — 6 (АППГ-6) (из них рассмотрено – 4 (АППГ – 4), привлечено к дисциплинарной ответственности – 4 (АППГ – 3).

Фактов совершения преступлений террористической и экстремисткой направленности в 1 м полугодии 2011 года на территории оперативного обслуживания Смоленского транспортного региона не зарегистрировано.

Анализ состояния борьбы с преступностью правоохранительных органов Смоленского транспортного региона в первом полугодии 2011 года показал, что по прежнему актуальными направлениями по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений совершаемых         на        объектах транспортной инфраструктуры остаются преступления в сфере экономики: кражи (сг.158 УК РФ): зарегистрировано преступлений — 55 в отношении 34 лиц, расследовано — 34 в отношении 31 лица, окончено -35 в отношении 32 лиц, раскрываемость -94,1%; (АП-2010г. зарегистрировано-43 преступления в ишишснии 37 лиц); мошенничество (ст. 159 УК РФ) — 9 преступлений в отношении 4 лиц; присвоение или растрата вверенного имущества с использованием служебного положения (ст. 160 УК РФ) зарегистрировано 4 преступления в отношении 2 лиц, окончено -9 в отношении 2-х лиц (АП-2010 зарегистрировано и расследовано -1 в отношении 2 лиц); грабёж (ст. 161 УК РФ) зарегистрировано и окончено -2 в отношении 3 лиц, раскрываемость 100 %; (АП-2010г. зарегистрировано и расследовано -1 в отношении 2 лиц); незаконный сбыт наркотических средств и психотропных веществ (ст.228-1 Ч.Ч.1-3 УК РФ), зарегистрировано и расследовано — Зб преступлений в отношении 16 лиц; (АП-2010 зарегистрировано и расследовано- 53 преступления в отношении 26 лиц).

Преступления против жизни и здоровья в первом полугодии 2011 года на территории Смоленского транспортного региона не совершались.

В 2011 году сотрудниками ОУР ЛО МВД РФ на станции Смоленск совместно с ОБКН Смоленской таможни выявлен факт контрабандного перемещения  наркотического средства коннабиса (марихуаны) весом 90,8 гр. (особо крупный размер) пассажирским поездом республики Польша в г. Москва РФ (контрабанда наркотических средств) возбуждено и расследуется ОУР ЛО МВД РФ на станции Смоленск уголовное дело. (АП-2010 г. расследовано и окончено — 2 преступления по ч.2 ст.188 УК РФ в отношении 2-х лиц).

В связи с внесением изменений в состав первой части статьи 188 УК РФ — контрабанда, попадавшие ранее противоправные действия лиц, незаконно переместивших товары через таможенную границу Российской Федерации под уголовную ответственность, перешли в разряд административных правонарушений.

С 01 июля 2011 года Указам Президента Российской Федерации «Об отмене согласованных видов контроля на государственных границах Российской Федерации с Республикой Белоруссией и Республикой Казахстан», на территории Смоленского транспортного региона фактически изжило себя  понятие — «контрабанда», как незаконное перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, совершаемое помимо или с сокрытием от таможенного контроля. Это обусловлено, прежде всего, переносом таможенной границы РФ на внешние границы Республики Белоруссия.

Грядущие в сентябре 2011 года изменения в Уголовный кодекс РФ вообще исключат данный вид состава преступления и уголовную ответственность по части первой статьи 188 УК РФ.

В связи с вышеуказанным отделением дознания Смоленской таможни в истекший период 2011 года уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью первой ст.188 УК РФ —контрабанда, не возбуждались.

К негативным моментам, способствующим совершению преступлений на объектах транспортной инфраструктуры Смоленского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» следует отнести происходящие процессы реструктуризации в недавнем времени, с единым подчинением подразделений отделения дороги, с существенным изменением некогда слаженных систем управления, а так же, с сокращением и удалением с региональных мест в центр МЖД контролирующих подразделений. Указанные процессы реформирования, в силу отсутствия упреждающе наработанных механизмов регулирования, создают условия для злоупотреблений, расхищению имущества ОАО «РЖД», которое своевременно документально не вверено на ответственное хранение и. управление конкретным должностным лицам. Фактически все Головные  Дирекции инфраструктуры МЖД находится в г.Москве, что в определённой мере затрудняет своевременность принятия мер реагирования на устранение выявляемых нарушений законности и, ограничивает возможности полномасштабного использования представителей контролирующих органов при проведении прокурорских проверок в филиалах по месту их дислокации. При указанных выше аспектах в государства всё более остро ставятся задачи по обеспечению транспортной безопасности во всех её направлениях.

На качество выявления и раскрытия преступлений на объектах железнодорожного транспорта повлияли процессы реформирования и существенного кадрового сокращения в органах транспортной полиции. Так, ЛОВД на ст. Вязьма реструктуризировано  в линейное отделение полиции на станции Вязьма с сокращением и перераспределением штатной численности практически на треть. Некоторые территории региона обслуживаются «вахтовым» методом. Опытные сотрудники ЛО МВД РФ, в связи с реформированием, ушли в отставку. Коллектив существенно пополнился молодыми кадрами, не служившими на объектах транспорта и не имеющих  требуемого опыта оперативной работы. Вместе с тем, транспортной полиции дополнительно переданы функциональные обязанности по обеспечению правопорядка на водном и воздушном транспорте в Смоленском транспортном регионе.

Процессов реформирования не избежала и Смоленская таможня, выразившихся в существенном сокращением и перераспределении штатной численности организации (в 2011 году сокращено около 300 сотрудников), реструктуризировались пограничные отделы таможенного оформления и таможенного контроля. Несомненно, это не могло не сказаться на снижении показателей работы правоохранительного блока по выявлению и пресечению преступлений в таможенной сфере.

Информация подготовлена:

заместителем Смоленского транспортного прокурора старшим советником юстиции Панченко Сергеем Владимирович

По информации и.о. Смоленского транспортного прокурора старшего советника юстиции Панченко С.В.

24 августа 2011 года оперативными подразделениями ЛО МВД на станции Смоленск и Смоленской таможни реализована оперативная информация по пресечению перемещения пассажирским железнодорожным 1ранспортом из Республики Польша в Российскую Федерации контрабандной партии наркотического средства — каннабиса (марихуаны) в особо крупном размере).

В ходе проведения ОРМ — обследования международного пассажирского поезда № 10 сообщением «Варшава -Москва» в вентиляционной шахте одного из вагонов, который был демонтирован для  досмотра, обнаружена и изъята запакованная коробка с находящейся в ней измельченной массой растительного происхождения зеленного цвета, которой, согласно проведённого экспертного исследования, явилось наркотическое средство — каннабис (марихуана) массой 90,8 грамма.

26.08.2011 года по признакам преступления, предусмотренного частью 2 ст. 228 УК РФ — контрабанда наркотиков, возбуждено уголовное дело. Ведётся расследование.

Следует отметить, что это не единичная совместная оперативная работа JIO МВД на станции Смоленск и ОЬКН Смоленской таможни по пресечению контрабанды наркотиков перемещаемых пассажирским железнодорожным транспортом в Российскую Федерацию. Так, 28 февраля 2010 года б ходе проведённых оперативно-розыскных мероприятий пресечено перемещения наркотических средств из Республики Белоруссия в Смоленскую область РФ гражданином Леоновым Э.Ю., который за контрабанду наркотиков осужден к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

24 июня 2010 года в ходе проведённых совместных ЛОВД на ст.Смоленск и Смоленской таможни оперативно-розыскных мероприятий пресечено перемещения наркотических средств из Республики Белоруссия в Смоленскую область РФ гражданином Ананьевым Р.С., который за контрабанду наркотиков так же по приговору Руднянского районного суда осужден за совершенные им преступления о незаконном обороте наркатических средств и их контрабандном перемещении через таможенную границу Российской Федерации.

Отчёт-справка о работе Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области за 2010 год

В 2010 году было проведено пять заседаний МКПП, четыре из которых были предусмотрены планом работы МКПП на 2010 год и одно внеочередное заседание, проведенное в мае 2010 года.

На заседаниях Комиссии рассмотрены вопросы:

— о мероприятиях по снижению правонарушений среди несовершеннолетней молодежи;

— о состоянии работы по профилактике пьянства и алкоголизма, по лечению и реабилитации больных наркоманией среди населения Угранского района;

— о мероприятиях по снижению правонарушений в сфере производства, торговли, услуг и других отраслях экономики;

— о деятельности сектора социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию в муниципальном образовании «Угранский район» Смоленской области, Комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области, ОВД по Угранскому району  в области профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования «Угранский район» Смоленской области;

— о результатах взаимодействия учреждений Уголовно-исполнительной системы с органами местного самоуправления, органами внутренних дел, службами занятости населения области по социальной реабилитации осужденных, освобожденных из мест лишения свободы Смоленской области;

— о предпринимаемых мерах по предотвращению противоправных посягательств на денежные средства при их хранении, транспортировке учреждениями почтовой связи;

— о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в период летней оздоровительной компании (организация оздоровительных площадок на базе образовательных учреждений для детей, организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период, организация и проведение турпоходов, комплексных спортивно-массовых мероприятий среди детей и молодежи, проведение оперативно-профилактических мероприятий и т.д.) на территории муниципального образования «Угранский район» Смоленской области. Проведение операции «Курорт»;

— о практике по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

— о мерах по содействию занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

— о работе учреждений культуры – организаторов спортивных и культурно-развлекательных мероприятий по обеспечению мер общественной безопасности при подготовке и проведении данных мероприятий;

— о состоянии работы по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом оружия и незаконной миграцией;

— о мероприятиях, направленных на повышение уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений и мерах по предупреждению возможных проявлений терроризма;

— о мерах по снижению криминогенной активности в общественных местах и на улицах Угранского района;

— о мерах по снижению криминогенной активности в общественных местах и на улицах Угранского района;

— о деятельности по рессоциализации и адаптации несовершеннолетних и молодежи, возвратившихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

— об опыте работы образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по организации культурно-досуговых спортивных мероприятий с подростками в свободное от учебы время;

— об обеспеченности учреждениями по работе с молодежью по месту жительства и их материальной оснащенностью;

— о практике работы с молодежью, попавшей в трудную жизненную ситуацию;

— утвержден План работы МКПП на 2011 год.

В мае 2009 года утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании «Угранский район» Смоленской области на 2009-2011 годы», исполнителями данной Программы являются: Администрация МО «Угранский район» Смоленской области, отдел образования, отдел культуры и спорта, сектор социальной защиты населении в Угранском районе, Центр занятости населения, МУЗ «Угранская ЦРБ», ОВД по Угранскому району, МУП «Редакция газеты «Искра», Военкомат Угранского района, Прокуратура Угранского района. Цель данной Программы – обеспечение безопасности граждан Угранского района Смоленской области.

В рамках реализации данной программы в 2009 г. были проведены следующие мероприятия:

1. В целях снижения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи отделом культуры и спорта:

— совместно с военкоматом Угранского района проведен день призывника;

— было проведено 11 спортивных мероприятий;

— совместно с ОВД, Комиссией по делам несовершеннолетних еженедельно проводились рейды-проверки правил продажи алкогольной и слабоалкогольной продукции несовершеннолетним;

— в МУК «Угранская централизованная библиотечная система» в 2009 году были проведены беседы «Скажем наркомании – нет», «Остановись и подумай», «У опасной черты» и др.

2. Отделом образования:

— в рамках акции «Всеобуч» ведётся выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях, также имеется список детей с девиантным поведением;

— в образовательных учреждениях организованы и проведены встречи и беседы с представителями инспекции ПДН Угранского ОВД;

— совместно с Центром занятости населения Угранского района в период летних каникул было трудоустроено 24 несовершеннолетних, также на базе образовательных учреждений были организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.

3. В рамках Программы Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривались вопросы организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности, преступности и правонарушений несовершеннолетних. В целях предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних КДН и ЗП совместно с представителями ОВД  Угранского района было проведено 37 рейдов в семьи граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в ходе которых проводились профилактические беседы, направленные на улучшение микроклимата в семье и способами решения проблемных ситуаций.

4. В рамках реализации муниципальной Программы, сотрудниками ОВД по Угранскому району в повседневной деятельности организованы и проведены ряд профилактических мероприятий, связанных с выявлением профилактических составов преступлений, преступлений в общественных местах, административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, обеспечение БДД, осуществление профилактических мероприятий с несовершеннолетними на улицах и образовательных учреждениях района. На территории Угранского района проведен ряд оперативно-профилактических мероприятий «Быт», «Надзор», «Улица», «Подросток», «Нелегальный мигрант» и др.

В 2009 году сотрудниками отделения участковых уполномоченных милиции ОВД выявлено 14 преступлений, связанных с угрозой убийством, 3 преступления по фактам причинения среднего вреда здоровью, 6 – по фактам нанесения гражданам побоев и легкого вреда здоровью, 2 факта незаконного хранения оружия. На 33% сократилось количество нераскрытых преступлений. Выявлено 1 преступление в отношении несовершеннолетнего. Улучшились показатели по выявлению экономических составов преступлений компетенции милиции общественной безопасности.  Всего за 2009 год  в ОВД по Угранскому району зарегистрировано 154 преступления, расследовано 114.

Также сотрудниками подразделения выявлены ряд правонарушений, связанных с нахождение граждан в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, распитием спиртных напитков в общественных местах, «мелким хулиганством», нарушением условий хранения оружия и сроков перерегистрации оружия. Еженедельно проводится патрулирование улиц в вечернее и ночное время в выходные и праздничные дни, осуществляется дежурство во время проведения дискотек и др. массовых мероприятий.

5. В течение 2009 года в районной газете «Искра» в рамках профилактики правонарушений среди населения было опубликовано 11 статей посвященных борьбе с наркоманией, алкоголизмом и аморальным образом жизни.

Отчёт-справка о работе Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области за 2012 год 

Отчёт-справка о работе Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области за 2013 год 

Отчёт-справка о работе Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области за 2014 год 

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений

Закон Смоленской области от 4 сентября 2007 г. N 90-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (с изменениями от 31 марта 2008 г.)

Закон Смоленской области от 25 июня 2003 г. N 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»
(с изменениями от 12 ноября 2003 г., 14 октября, 20 декабря 2004 г., 25, 29 апреля, 10 июля 2006 г., 2 апреля, 29 сентября 2007 г., 30 сентября 2008 г., 31 марта, 10 июля, 29 сентября 2009 г., 2 июня, 1 ноября, 7 декабря 2010 г.)

Закон Смоленской области от 25 июня 2003 г. N 29-з «Об административных комиссиях в Смоленской области» (с изменениями от 12 ноября 2003 г., 14 октября 2004 г., 29 апреля 2006 г., 1 ноября 2010 г.)

Постановление «об утверждении Положения о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Администрации муниципального образования «Угранский район» Смоленской области»

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании «Угранский район» Смоленской области» на 2011-2013 годы

Приложение к долгосрочной муниципальной целевой программе «Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании «Угранский район» Смоленской области» на 2011-2013 годы

Постановление об утверждении новой редакции долгосрочной муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы   с преступностью в муниципальном образовании «Угранский район» Смоленской области» на 2011 — 2013 годы

О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в муниципальном образовании «Угранский район» Смоленской области» №108 от 04.03.2022

 15,989 total views,  3 views today