Право

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

Депутат Госдумы Максим Иванов («Единая Россия») предложил ввести конфискацию автомобилей у водителей, которые повторно попались в пьяном виде в течение года. Он заявил о том, что необходимо перенять опыт Беларуси на эту тему.

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

Марат Абулхатин/фотослужба Госдумы РФ/ТАСС

— Там если водитель повторно в течение года попался пьяным, то автомобиль (независимо от того, кому он принадлежит) изымается в собственность государства, — написал Иванов в соцсетях.

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

В ГИБДД назвали число нарушений ПДД, выявленных камерами

Парламентарий привел в пример опыт Свердловской области, которую представляет в ГД. В этом регионе за праздничные дни выявлено 360 водителей в состоянии алкогольного опьянения, 51 один водитель попался повторно.

  • Предположив, что гораздо больше водителей «не попались», депутат констатировал, что такие граждане «не боятся разорительных штрафов, лишения прав, уголовного наказания».
  • Парламентарий напомнил, что год назад Госдума отклонила подобный законопроект, ведь к нему были вопросы, особенно в плане правоприменения.
  • Он предложил вернуться к этой инициативе и создать правовые механизмы для конфискации за повторное «пьяное» нарушение.

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

В России может стать на одну марку автомобилей меньше

Однако необходимо скорректировать опыт союзной республики. В отличие от принятых в Беларуси норм, следует распространить действие закона только на машины, находящиеся в собственности нарушителя, заявил Иванов. Такая корректировка нужна, чтобы не страдали близкие и сторонние люди, пояснил он.

Отметим, что примерно год назад законопроект на данную тему внесло Архангельское областное собрание депутатов. В качестве аргумента был приведен следующий: сохранение машины владельцем, наказанным за езду в пьяном виде, увеличивает риск дальнейшего нарушения им правил дорожного движения.

Как следовало из официального отзыва правительства на инициативу, в ДТП зачастую фигурируют транспортные средства, принадлежащие не виновному, а третьим лицам.

В кабмине также отметили, что принятие законопроекта создаст трудности в правоприменении.

Непонятно, как будет конфисковываться авто, находящееся в общей долевой или общей совместной собственности, когда один из собственников не совершал преступления.

Изымать машину за опьянение предлагают депутаты

Борьба с пьянством за рулём среди властей ведётся достаточно агрессивными темпами – лишение прав, уголовное преследование, штрафстоянка. Но этого мало, считают в правительстве – новый закон о возможности конфискации машины за езду в состоянии опьянения может стать реальностью, если соответствующий проект ФЗ примут в думе России, и у пьяниц смогут отнимать авто по суду.

Опьянение – какое наказание предусмотрено в 2022 году?

В действующем законодательстве в виде КоАП езда в состоянии опьянения карается санкцией в виде 3 ограничений прав и свобод автолюбителя:

  1. лишение прав на 1,5-2 года,
  2. штраф ГИБДД 30 000 рублей,
  3. эвакуация машины на штрафстоянку (не путать с конфискацией).

Первые 2 нормы предусматривает часть 1 статьи 12.8 КоАП. Последнюю как меру обеспечения – 27.13.

Но есть ещё наказания за повторное управление в пьяном виде. И оно гораздо жёстче. Его предусматривают сразу 2 различных статьи, и одна из них – уголовная.

Если пойманный в алкогольном или наркотическом опьянении водитель попадётся, будучи лишённым прав, то его ждёт:

  • арест на 10-15 суток (12.8, часть 3 КоАП),
  • временное изъятие авто на штрафстоянку.

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

А вот за повторность управления в состоянии опьянения – то есть если водитель попадётся в течение года после окончания срока лишения и/или оплаты штрафа, его ждёт наказание в виде одного из следующих:

  • штраф 200-300 тысяч, 
  • штраф в виде суммарного дохода за срок от 1 до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.

Это уже диктуется нормой статьи 264.1 УК РФ.

Но всё может измениться!

За повторную езду в опьянении у автолюбителей могут конфисковать автомобиль в пользу государства. Такое предложение выдвинул депутат Госдумы Максим Иванов от Единой России. Такая жёсткая мера, по его словам – вынужденная, так как действующие наказания никак не перевоспитывают любителей выпить за рулём.

Причём, конфискуют у вас автомобиль или нет, будет зависеть от того, в чьей машина собственности. Если вы попались за рулём не своего авто, то изъять его будут иметь права. Таково предложение депутата.

Корнем инициативы, по словам самого депутата, послужил позитивный опыт в этой области соседнего государства – Беларуси, где конфискация машины у пьяных водителей работает уже несколько лет. И вполне успешно.

Причём, там такой новый закон работает ещё суровее – транспортное средство могут отнять, даже если водитель не его владелец.

Таким образом, кто-то просто может очень жёстко подставить доверителя покататься на его ТС.

Когда новый закон о конфискации за опьянение вступит в силу?

Ещё очень не скоро. В отличие от большинства изменений и вновь появившихся законов и правил, которые мы публикуем, данный проект закона ещё формально не является даже проектом. Он не составлен в виде документа и не внесён на рассмотрение в думу России. Инициативой лишь поделился законодатель на своей странице в социальных сетях.

Далее для вступления в силу и возможности изымать машины у граждан в пьяном виде должно пройти достаточно много этапов продвижения законопроекта:

  1. проверка на законность
  2. регистрация в думе,
  3. внесение на общественное обсуждение,
  4. 1 чтение,
  5. 2 чтение,
  6. 3 чтение,
  7. принятие проекта
  8. подписание Президентом РФ,
  9. опубликование на официальных сайтах правовой информации,
  10. вступление в силу.

Как видим, целых 10 этапов для возможности конфискации авто за пьяную езду. То есть далеко не в 2022 году.

Много ли опасности представляют пьяные водители?

  • Для ответа на данный вопрос давайте заглянем в официальную статистику ГИБДД и сравним количество раненых и погибших в ДТП с пьяными водителями и с общим числом аварий на дорогах России в январе 2019 года.
  • В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государстваЧисло ДТП с пьяными водителями
  • В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государстваОбщее число ДТП за январь 2019
  • В ДТП с пьяными автолюбителями:
  • на общее количество происшествий с пьяными водителями пришлось 1,6 раненых,
  • на все происшествия пришлось 0,14 погибших.

Среди общего числа аварий:

  • на общее число – 1,38 раненых,
  • на общее количество – 0,095 погибших.

Как видим, если человек пьян и попадает в дорожно-транспортное происшествие, то вероятность гибели или ранения людей (причём, и самого водителя тоже) хотя и не намного, но повышается. Только вот ключевое слово здесь должно быть не «намного», а «существеннее».

Каждая жизнь бесценна, здоровье людей тоже. Этим вполне можно оправдать конфискацию автомобилей у пьяниц за рулём.

Вот только насколько реальны корни нового закона в виде улучшения безопасности дорожного движения, а не простое обогащение бюджета и завязанных на нём деятелей, остаётся лишь догадываться и предполагать.

Читайте также:  Возможно ли оспорить евро протокол?

Машины нетрезвых водителей предлагают отбирать в пользу государства

В РФ выступили с предложением отбирать машины у пьяных водителей, по вине которых пострадали или погибли люди в ДТП. Соответствующий законопроект рассмотрят в Госдуме страны.

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

Инициатором предложения является Госсобрание Башкирии. Согласно принятым поправкам, если человек совершил предусмотренное статьями 264 и 264.1 УК преступление, его машину предлагают конфисковать.

Имеются в виду те случаи, когда в ДТП при участии пьяного автолюбителя есть потерпевшие или погибшие, или водитель в течение года повторно садился на руль, пребывая в состоянии алкогольного опьянения.

В Госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей в пользу государства

При этом конфисковать автомобиль не станут, если он является украденным. Отдельно отмечено, что в 2020 году каждая десятая авария в России произошла с участием пьяных шоферов, но их количество может быть в разы больше, так как не всех подобных автомобилистов выявили сотрудники полиции.

В Москве к инициативе отнеслись скептически. В правительстве отметили, что владелец мог отдать машину осужденному лицу, не думая, что тот может стать виновником происшествия.

Если же изымать транспорт у собственника, который не был признан виновным в совершении злодеяния, это будет противоречить Конституции. Тем не менее, окончательное решение примет Госдума.

Похмелье с конфискацией

Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму законопроект, вводящий конфискацию автомобиля у водителей, неоднократно пойманных за рулем в нетрезвом виде либо по вине которых произошло ДТП с пострадавшими.

Депутаты ссылаются на статистику ГИБДД, согласно которой каждая десятая авария происходит с участием автомобилистов в состоянии опьянения. А «учитывая высокую степень латентности количества нетрезвых водителей», уверяют они, проблема гораздо шире.

Подобные инициативы ранее уже поступали в парламент, но ни одна не была реализована. На этот раз парламентарии рассчитывают на поддержку МВД.

Госсобрание (Курултай) Башкирии вчера внесло в Госдуму проект поправок к ст. 104.1 УК РФ «Конфискация имущества». Если гражданин совершил преступление, предусмотренное ст. 264 и 264.1 УК РФ, его машину предлагают конфисковать в пользу государства.

Речь идет о случаях, когда водитель в пьяном виде спровоцировал аварию (в результате пострадали или погибли люди) либо повторно в течение года сел за руль пьяным (в первый раз его наказывают по КоАП: штраф в 30 тыс. руб. и лишение прав).

Если преступление было совершено на похищенной машине, конфискация не применяется.

Авторы поправок приводят данные ГИБДД за 2020 год, согласно которым каждая десятая авария в РФ произошла с участием водителей в состоянии опьянения. Наблюдается и рост числа «пьяных» ДТП с погибшими детьми.

«Учитывая высокую степень латентности количества нетрезвых водителей, которых не выявили сотрудники правоохранительных органов, число таких субъектов по факту гораздо больше»,— сказано в пояснительной записке.

Депутаты уверены, что нынешние санкции, записанные в КоАП и УК РФ, уже сейчас «достаточно жесткие», но для решения проблемы пьянства за рулем нужен «комплексный подход», включающий в том числе конфискацию авто.

Депутаты приводят в пример законы Франции, Литвы, Швейцарии, где подобная мера уже применяется. В Белоруссии, отмечают они, конфискация автомобилей пьяных водителей применяется с 2013 года — в республике количество «пьяных» ДТП снизилось на 42%. «Полагаем, в масштабах РФ положительный эффект будет гораздо ощутимее»,— считают депутаты.

Различные механизмы по исключению возможности для пьяных водителей садиться за руль обсуждаются давно. В 2012 году конфискацию авто предлагал экс-начальник ГИБДД России Виктор Нилов.

В Госдуму вносилось несколько законопроектов на эту же тему (разными фракциями), но ни один из них принят не был.

Башкирские парламентарии, признавая этот опыт, рассчитывают, что их поправки поддержат: «В обществе давно назрела необходимость введения конфискации транспортных средств».

Депутаты также подчеркивают, что идея эта ранее предлагалась МВД. В мае 2019 года полиция направила в правительство предложения по «законодательному закреплению возможности конфискации транспортных средств, которыми управляли водители в состоянии опьянения», позже идею поддержал и экс-премьер Дмитрий Медведев.

Известно, что предложения МВД в итоге были направлены в Минюст, где сейчас пишут новый КоАП. В ноябре 2020 года глава МВД Владимир Колокольцев снова вернулся к теме, заявив, что «конфискация — вынужденная мера, без которой не обойтись».

Ведомство, заявил он, рассчитает, что предложение полиции будет включено в новый кодекс.

Почти четверть автопарка в РФ — машины старше десяти лет, а транспортные средства ряда водителей могут стоить даже 15–20 тыс. руб., говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: конфискация не даст нужного профилактического эффекта.

Кроме того, говорит он, непонятно, как быть, если пьяный водитель едет на машине, принадлежащей компании.

Господин Лысаков считает, что сначала нужно использовать уже «проработанные» способы борьбы с пьянством за рулем: в 2016 году, напоминает он, Госдума приняла в первом чтении законопроект о задержании автомобиля нетрезвого водителя под залог в 30 тыс. руб., с тех пор документ находится без движения. Эта инициатива, сообщали ранее в Минюсте, также будет включена в новый КоАП.

Иван Буранов

В госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителей

Источник

В госдуме предложили отбирать автомобили у нетрезвых водителейДепутат предложил ввести в России конфискацию автомобилей у водителей, которые повторно попались в пьяном виде в течение года

В России в скором времени могут ужесточить наказание за езду в пьяном виде. С соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Максим Иванов («Единая Россия»), сообщает «Российская газета». Парламентарий предложил изымать автомобили у водителей, которые повторно попались в пьяном виде в течение года. По его словам, подобное наказание успешно практикуется в Белоруссии.

«Там если водитель повторно в течение года попался пьяным, то автомобиль (независимо от того, кому он принадлежит) изымается в собственность государства», — заявил Иванов.

Депутат привел статистику, согласно которой только на территории Свердловской области, которую представляет в ГД, за праздничные дни выявлено 360 водителей в состоянии алкогольного опьянения, 51 один водитель попался повторно. По словам парламентария, такие нарушители «не боятся разорительных штрафов, лишения прав, уголовного наказания».

С похожей инициативой также выступило Министерство здравоохранения. Ведомство уже подготовило совместно с МВД и Минфином соответствующие поправки в КоАП.

Вступил в силу новый способ освидетельствования пьяных водителейРанее в России разрешили брать у водителей анализ крови для определения состояния опьянения. Соответствующий закон был подписан президентом страны Владимиром Путиным.

Читайте также:  ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Теперь водителя будут признавать пьяным, если в литре его крови обнаружено более 0,3 г алкоголя. В ГИБДД считают такие меры необходимыми, так как бывают ситуации, когда пострадавший после ДТП находится без сознания и не в состоянии выдохнуть в обычный алкотестер.

Кроме этого, участились случаи, когда водители сознательно симулируют бессознательное или шоковое состояние.

На данный момент за езду в нетрезвом состоянии водителей наказывают лишением права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет, а также штрафом в размере 30 тыс. рублей. То же наказание предусмотрено и за передачу управления нетрезвому водителю.

За повторное нарушение в течение года наказание становится уголовным, а водителю грозит лишение прав на три года, штраф до 300 тыс. рублей и лишение свободы до двух лет. Если же по вине пьяного водителя произойдет ДТП с пострадавшими, то виновнику грозит лишение свободы на срок до девяти лет в зависимости от тяжести.

Мвд разработаны поправки в коап о конфискации автомобилей у пьяных водителей

  • В ходе разработки проекта нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) от МВД продолжают поступать новые уточнения и предложения, которые, в том числе, касаются достаточно противоречивой среди автомобилистов темы – конфискации автомобилей у водителей, повторно пойманных за рулем в пьяном виде.
  • Новый КоАП с 1 января 2021 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое

Подробности сегодня в Совете Федерации рассказал замглавы ГИБДД Владимир Кузин. В частности, было объявлено, что уже сформированы предложения, которые введут возможность конфискации транспортных средств в случае нарушения правил, связанных с неоднократным управлением автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.

Но самое важное – как будет изыматься автомобиль, на какой срок и что с ним будет происходить после конфискации – в итоге остается неясным, поскольку проект находится в активной проработке. Варианты есть, но, как понятно, в закон войдет лишь один из множества.

Давайте рассмотрим основные вопросы, возникающие по проекту КоАП по части конфискации машин, и дадим на них ответы, пока почерпнутые из прозвучавших предложений. Думаем, нашим читателям будет полезно узнать гипотетические нововведения, которые появятся в новом КоАП, одном из важнейших документов, касающемся жизни каждого россиянина в ближайшем будущем.

Вопрос/Ответ

Вопрос:

Когда может вступить в силу новый КоАП РФ с поправками?

  1. Ответ:
  2. Как ожидается, новый КоАП вступит в силу с 1 января 2021 года.
  3. Вопрос:

Какой будет процедура конфискации автомобиля у нетрезвых водителей

Ответ:

Как мы уже писали ранее, точного варианта сценария конфискации еще не существует. Есть только наработки с парой озвученных предложений. В частности, конфискация будет происходить по решению суда. Это, впрочем, и понятно, а вот дальше следует несколько важных нюансов, на которые стоит ответить отдельно.

Вопрос:

Конфисковать будут автомобиль только у собственника?

Ответ:

Нет, предполагается, что процедуре могут давать ход даже в том случае, если за рулем находился не собственник ТС. При этом, конечно, в случае, если он находится за рулем на законных основаниях.

Таким образом, законодатель дает понять, что владелец автомобиля должен знать, кого пускает за руль, и, соответственно, нести ответственность за этих граждан.

Тем более что речь идет о рецидиве пьяной езды на ТС.

Вопрос:

Изымать будут только автомобили или любые ТС?

Ответ:

Предполагается, что конфискации по решению суда будут подлежать любые транспортные средства – от автомобилей до мотоциклов.

Вопрос:

Как можно будет вернуть автомобиль/мотоцикл?

Ответ:

Пока в обсуждениях пришли к выводу о том, что транспортное средство должно изыматься в пользу государства с последующей продажей. То есть вернуть автомобиль или мотоцикл будет невозможно!

Вот этот момент на самом деле и может вызывать крайне много вопросов у автомобилистов. Слишком это сурово и не исключает ошибок. Например, всем известно, что «выхлоп» может обнаружиться при употреблении незапрещенных препаратов.

Вопрос:

Будут ли конфисковать автомобили у лиц в наркотическом опьянении?

Ответ:

Нетрезвый водитель может быть нетрезв по разным причинам, поэтому, скорее всего, речь также идет и об автомобилистах, севших за руль «под веществами». Хотя этот момент не уточняется.

Также хотелось бы отметить, что эти предложения могут еще не одобрить профильные комитеты Госдумы и правительство. Норму пытается ввести Министерство внутренних дел, тем не менее такое предложение получало отрицательные отзывы и до слушаний в Госдуме не доходило. Формулировка отказов: незаконно конфисковать автомобиль у водителя, который ему не принадлежит.

В ответ МВД делает акцент на том, что конфисковываться автомобиль будет у водителя, который попался в нетрезвом виде, в качестве меры обеспечения (при условии, что этот водитель собственник этого автомобиля), а также на том, что собственники автомобилей должны отвечать за тех, кому доверяют авто, что не выдерживает правовой критики.

Более того, пленум Верховного суда ранее указывал, что по уголовным делам, связанным с нарушением ПДД, а именно статьями 264 Уголовного кодекса и повторной ездой в состоянии опьянения по статье 264.1 УК, транспортное средство не может быть признано орудием совершения преступления, а значит, не подлежит конфискации.

То есть, получается, если норму введут, тех водителей, кто повторно садится за руль пьяным и уже получает уголовную, а не административную ответственность, будут не только штрафовать или давать срок заключения, но и лишать права собственности.

Так не долго до другого имущества дойти, если не удастся уменьшить количество пьяных за рулем. Может быть, проще ужесточить уголовную ответственность?

С другой стороны, бороться с пьяными водителями на дорогах нужно. И, может быть, конфискация авто – это действенный метод. Но лишь бы те самые «щепки» не полетели, когда начнут рубить «лес».

У россиян хотят отбирать авто в пользу государства | новости общества

Эксперты прокомментировали изменения в ПДД, предусмотренные новым КоАП

Министерство юстиции опубликовало проекты нового Кодекса административных правонарушений (КоАП) и процессуального КоАП, который вводится в России впервые. Об этом со ссылкой на документы пишет «Коммерсант». Новая редакция предусматривает целый ряд ужесточающих норм для водителей.

«Московская газета» попросила экспертов прокомментировать нововведения.

По новому административному кодексу, который начет действовать с 1 января 2021 существенно увеличатся штрафы за превышения скорости. Нижний предел штрафных санкций — 3 тысячи рублей (за превышение на 20-40км/ч) вместо нынешних полутора тысяч.

За «излишек» более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тысяч рублей (вместо нынешних 2-2,5 тысяч) или лишится прав на полгода. Для тех, кто повторно превысит установленную скорость на 40-60 км/ч и более, уже предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей, или лишении водительского удостоверения сроком на один год.

(Сейчас превышение на 60–80 км/ч обойдется водителю 2–2,5 тысячи рублей или может привести лишению, а более чем на 80 км/ч — в 5 тысяч рублей и перспективой стать пешеходом).

За отсутствие страховки с 1 января 2021 года водителям грозит штраф в тысячу рублей вместо пятисот, а если за рулем будет сидеть человек не вписанный в полис ОСАГО, придется заплатить 800 рублей.

Ужесточаются штрафы за перевозку ребенка без детского кресла (5 тысяч для физлиц, 30 для должностных, 35 для ИП (сейчас отсутствует) и 150 для юридических), за тонировку стекол (з тысячи вместо полутора), за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (5 тысяч рублей, либо полгода без прав, при повторном 10 тысяч и год лишения).

Читайте также:  Оформление автомобиля по наследству после смерти владельца в 2023 году

Драконовские меры в новой редакции КоАП по сравнению с действующей предусмотрены и за игнорирования требований сотрудника ГИБДД остановиться, сопряженное с дальнейшей погоней за нарушителем, создающее угрозу для жизни и здоровья граждан. Если сейчас такое наказывается штрафом в 500-800 рублей, в следующем году сумма штрафа вырастет до 40 тысяч, а нарушителя лишат прав на 2-3 года.

Вместе с ужесточением штрафов за уже прописанные в кодексе нарушения вводятся и новые нормы.

В части касающейся вождения в нетрезвом виде штраф за отказ от освидетельствования увеличивается с 30 до 40 тысяч рублей и как ведет к лишению прав на 3 года (вместо 2 лет).

Однако теперь величина штрафа возрастает до 50 тысяч рублей, если в салоне у пьяного находится ребенок, не достигший 16 лет. В действующем КоАП такой градации не существует.

Кроме того, вводится залог на транспортное средство. Автомобиль нетрезвого водителя попадает на штрафстоянку, забрать с которой его можно, только заплатив 30 тысяч рублей. Эта сумма после назначения наказания судом пойдет в счет оплаты штрафа за нетрезвую езду.

Есть и другие изменения. Судам разрешат наказывать водителей за состояние опьянения, ставшее следствием употребления лекарственных препаратов, а не только спиртного наркотиков или психотропных веществ.

Ранее в Госавтоинспекции выражали недовольство отсутствием данной нормы. Дополнительно новый КоАП запрещает употреблять «новые потенциально опасные психотропные вещества».

Расшифровка этого понятия, правда, не дается.

Новыми нормами предусмотрена и конфискация авто в случае, если водитель ранее наказанный за нарушение ПДД, совершил аварию на другом автомобиле, в результате которой пострадали люди и было возбуждено уголовное дело по ст.264 УК РФ. Подобную норму МВД предлагало ввести в мае прошлого года.

Ну и, наконец, вводится накопительная система нарушений, в соответствии с которой водитель может лишиться прав на полтора года, если он был трижды наказан за превышение скорости, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ предоставить преимущество в движении, выезд на «встречку».

В перечень также входит разворот и движение задним ходом в неположенном месте и непредоставление преимущества пешеходу. Правда «в зачет» все вышеуказанные нарушения пойдут только в том случае, если они будут зафиксирован инспектором ГИБДД, а не автоматическими средствами фото и видеофиксации.

Подобная норма также обсуждалась еще четыре года назад, но дальше первого чтения в Госдуме не пошла.

Максим Едрышев, руководитель Федерации автовладельцев России:

«Изменение штрафов в сторону увеличения в принципе, ожидалось. Тем более самого массового штрафа – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Он увеличивается в шесть раз. Тенденция понятна, но перед тем как увеличивать штрафы, нужно провести ревизию всех камер фото и видеофиксации, поскольку у нас водители из-за их неправильно работы часто попадают в ловушку.

Что касается штрафов за опасное вождение, соответствующее понятие в ПДД сейчас прописано крайне размыто. Это нарушение очень сложно кому-то вменить, и уж точно сделать это сможет только сотрудник ГИБДД, а не камера. Здесь нужен живой человек. Шансы, что вас остановит сотрудник Госавтоиспекции, очень малы, поэтому норма, скорее всего, будет нерабочей.

То же самое и балльной системой нарушений, которые фиксирует опять же инспектор, а не камера. Норма, предусматривающая конфискацию автомобиля, тоже не совсем понятна. У человека автомобиля может просто и не быть. Он его может взять в каршеринге.

Как действовать тогда? А, во-вторых, ДТП с пострадавшими может совершить любой водитель в любой момент, даже самый дисциплинированный. На дороге очень много факторов разных. Поэтому в уголовном кодексе и содержится понятие «преступление по неосторожности». Одно дело, если человек совершивший был наказан, допустим, за алкоголь.

А если у него был штраф за стоп-линию? С какой стати он должен отвечать своей собственностью? Очень много вопросов, но все нововведения пока в виде проекта, который еще будет обсуждаться.

Вячеслав Каймин, автоюрист, специалист в области транспорта:

«Сейчас Минюст выступает, как прокурор на суде, который просит для подсудимого максимальный срок. При этом подразумевается, что на общественных слушаниях и различных обсуждениях все это будет обрезаться, сокращаться и так далее. Но здесь сработает логика «чем больше просишь, тем больше прилетит». Никакой справедливости здесь нет в принципе.

Автор данных поправок — явно житель столицы, это отчетливо прослеживается под всем нормам и размерам штрафов. Человека, который все это придумывал, нужно отвезти куда-нибудь в Тульскую или Белгородскую область и не в областной центр, а в районный. Потому что в областной центр он приедет, посмотрит и скажет: ну не Москва, конечно, и не Питер, но тоже дороги есть, камеры стоят.

А вы дальше то заедьте, а район! Россия не из одних столиц и областных центров состоит. В глубинке люди совсем по-другому живут. Давайте еще и о коррупции вспомним. Мы с ней еще боремся и одновременно даем возможность для каких-то коррупционных действий такими мерами. Ужесточать меры воздействия можно только в том случае, когда сама административная система налажена и работает.

Нам до этого еще очень далеко. Ну и вернемся к вопросу об адекватности. У нас еще слишком большое финансовое расслоение общества, чтобы поднимать штрафы до таких размеров. Люди, которые придумывают эти поправки, получают зарплату по полмиллиона и им действующие штрафы вообще кажутся копейками. Драконовские ограничения действительно остановят, но многим вообще об автомобилях придется.

Вы посмотрите сначала, на чем люди ездят, и что для них такое штраф в 5 тысяч рублей при зарплате в 30. Если говорить о политике, все это на руку оппозиции опять же. Тот же Навальный ведь скажет: ну что вы издеваетесь над народом! И будет прав. И если кто-то раньше его не слушал, то теперь не только прислушается, но еще и в его ряды вступит.

Если наша власть и так движется к краху такими семимильными шагами, это будет еще один шаг.